Список категорий:


Ярмарка возможностей

Дата публикации 01.09.2011

Победитель в конкурсе социальных проектов Красноярского края «Социальная поддержка во имя развития» № 1113-019 «Ярмарка возможностей».

Проект реализовывается при поддержке Агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края.

 

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Социально необеспеченных детей с каждым годом становится все больше и больше. На данный момент в городе Красноярске насчитывается около десяти крупных детских домов, воспитанников от 20-40 человек в каждом. В современных условиях, когда гражданин должен хорошо ориентироваться во всем многообразии возрастающих требований со стороны государственных институтов, учреждений социальной инфраструктуры и производства, проблема подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни становится одной из главных задач социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Одной из возможностей социальной адаптации ребенка является в дальнейшем приобретение профессии. Полная социальная адаптация человека включает физиологическую, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную адаптацию. Профессиональная адаптация – это приспособление индивида к новому виду профессиональной деятельности, новому социальному окружению, условиям труда и особенностями конкретной специальности. Успех профессиональной адаптации у детей зависит от склонности ребенка, к каким либо видам деятельности. Проект ориентирован на социализацию воспитанников детских домов посредством профессиональной деятельности. Программа проекта основана на внедрение экскурсионных и клубных форм знакомства с разными профессиями воспитанников детских домах г. Красноярска.

Экскурсия предполагает с собой выполнение заданий в виде квеста. Воспитанникам детского дома будет предложен ряд заданий, связанное с профессией, выполнение которого позволит оформить свое представление о профессии, а затем будет предложено непосредственное знакомство с представителями данной профессией.

Актуальность данного проекта заключается в том, что ребятам из детского дома предлагается возможность познакомиться (экскурсия) и попробовать (мастер-класс) себя в разных видах деятельности, познакомиться с содержанием разных профессии, развить свои коммуникативные навыки. При этом в области зоны ближнего развития будет находиться опытный вожатый, задающий образец активного и целеустремленного человека. Красноярский край, внедряющий проект в масштабах своей территории может стать маяком в области новой социальной политики Российской Федерации.

Для реализации проекта активно привлечены следующие структуры: Волонтерский центр Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева, первичная профсоюзная организация студентов Сибирского федерального университета ,Институт психологии педагогики развития.

 

Цель проекта: создание условий для социальной адаптации посредством пробы профессиональной деятельности.

Задачи:

  • познакомить воспитанников детских домов с разными профессиями;

    развить творческие способности посредством мастер классов;

    способствовать социальной адаптации детей.  

 

Целевая группа

  • воспитанники детских домов г. Красноярска: Детский дом «Самоцветы», Березовский детский дом, Детский дом №2 им. Пономарева, Детский дом «Иван да Марья»;

    воспитатели и преподаватели детских домов г. Красноярска;

    студенты Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева, Института педагогики, психологии и социологии СФУ; 

    сотрудники и преподаватели института психологии педагогики развития, Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева, института педагогики, психологии и социологии СФУ.

     

Основные этапы реализации проекта:

1 этап. Согласование и составления графика проведений экскурсий по различным предприятиям г. Красноярка (Радиостудия «Дорожное радио», (менеджер, корреспондент, радио-ведущий), проектный институт РН-Красноярск НИПИнефть Корпоративный научно-проектный комплекс (проектировщик), Молодежный центр октябрьского района (ведущий-специалист), Сибирский федеральный университет (педагог, психолог), негосударственное общественное учреждение «УМКА» (воспитатель, педагог, логопед). Проведения мастер класс в детских домах: музыкальная мастерская, фотомастерская, танцевальная площадка, TV, художественный салон, салон красоты, туризм. Разработка системы оценивания.

2 этап. Реализация проекта. Проведение экскурсий, мастер-классов.

Экскурсии

В основной этап реализации проекта предполагается осуществление квеста на территории предприятия профессии, которой будет происходить знакомство воспитанников детских домов. Сформировавшееся представление о профессии воспитанников детского дома позволит организовать встречу представления реальной профессией. Затем посредством клуба, организованного на территории предприятия, состоится встреча с профессионалом отрасли.

Мастер–классы

Мастер-классы проводятся как на территории детских домов, так и вне них. Каждый мастер-класс будет проходить несколько раз (не менее 6 встреч) (музыкальная мастерская, фотомастерская, танцевальная площадка, ТV–студия, художественный салон, салон красоты, туризм) ориентирован на развитие творческих способностей и знакомство с профессиями. Каждый воспитанник детских домов по желанию выбирает мастерскую. По итогу работы каждая мастерская выступает на праздничном концерте «Ярмарка возможностей».

3 этап. Итоговый праздничный концерт творческих мастер-классов. Разработка рекомендации для детских учреждений. Подготовка к публикации статьи. Итоговый анализ выполненной работы.

 
Ожидаемые результаты проекта

Знакомство воспитанников детского дома с разными профессиями. Развитие творческих способностей посредством мастер-классов, способствование социальной адаптации детей.

Механизм оценки результатов

Анкетирование, опрос, тесты. Поддержка связи с детскими учреждениями. Планируется проведение систематической работы клуба «Профи» на территории волонтерского центра Красноярского государственного педагогического университета им. Астафьева, организатором и планирование работы клуба осуществляется студенческим сообществом.

Деятельность по проекту

- Проведен семинар разработчиков и исполнителей проекта.

На сайте ИППР можно ознакомиться с программой прошедшего семинара и посмотреть фотоотчет.

- Разработана система оценивания и анкета по системе оценивания реализации проекта

- Составлен индивидуальный сценарий экскурсий волонтеров.

- Проведены экскурсии на предприятия:

13.09.2011 Молодежный центр Октябрьского района. Директор центра А.Аксютенко обсудил с ребятами важную тему о выборе профессии.

Институт психологии и педагогики развития. Специалисты в области психологии и педагогики познакомили ребят со спецификой своей профессии через тренинговые упражнения.

15.09.2011 Радиостудия "Дорожное радио". На радиостудии детям не только показали и рассказали о профессии радиоведущего, но также предложили попробовать свои силы в радиовещании.

Детский центр "УМКА". Сотрудники детского центра познакомили ребят с профессиями логопеда, воспитателя и педагога.

20.09.2011 Институт РН-Красноярск НИПИнефть. Специалисты института рассказали и показали в чем заключается работа ученых и инженеров.

Новость о проведении экскурсии на краевой государстрвенный телеканал "Енисей-регион" (подробнее...).

- Проведено анкетирование по системе оценивания реализации проекта (опрос ребят об их интересах).

Проведены мастер-классы.

- Проведен праздник для воспитанников детских домов "Наши профессии".

Руководитель проекта: Малышонок Альфинур.

Научный руководитель проекта: Аронов Александр Моисеевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики высшей школы ИППС СФУ.

Основные исполнители проекта: Лопатин Андрей, Тетеревкова Дарья, Попова Полина, Толстикова Олеся.

Менеджер проекта: Мурашова Мария.

Партнеры проекта:

Первичная профсоюзная организация студетов СФУ
Институт психологии и педагогики развития
Радиостудия «Дорожное радио»
Проектный институт РН-Красноярск НИПИнефть Корпоративный научно-проектный комплекс
Молодежный  центр октябрьского района
Сибирский федеральный университет  Институт педагогики психологии и социологии
Негосударственное общественное учреждение «УМКА»

Благодарность отдела образования администрации Казачинского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по итогам проекта

Презентация итогового отчета