Список категорий:
Школа тренинга и игротехники
- О проекте
Правила приема
Итоги вступительного испытания будут сообщаться каждому участнику, а также будут представлены на сайте Школы.
Просим обратить внимание, что за 2 дня до даты собеседования необходимо регистрироваться и подтверждать участие у администратора Школы.
По возникшим вопросам Вы можете обращаться к координатору проекта – Кривецкой Екатерине
тел. 43-68-46; с.т. 95-42-68,e-mail:kat@ippd.ru
- Преподаватели
- Расписание консультаций
преподаватель | дата,время | по адресу: |
---|---|---|
Ильин М.Ю. | Четверг с 16.00 часов | ул. Мира, 10, оф. 910, либо mkl_70@bk.ru |
Рычков Н.Н. | Среда с 17.00 до 18.00 часов | ул. Ленина, 221 а, оф. 210, 404 |
Рычкова М.В. | Четверг с 12.20 до 14.20 часов | ул. Корнеева, 50, Институт Психологии и Педагогики Развития |
Хасан Б.И. | Понедельник, Вторник с 18.00 часов | Корнеева, 50, каб 1-09, Институт Психологии и Педагогики Развития |
Евтихов О.В. | Четверг с 14.00 до 17.00 | Ул. Рокосовского 20, СибЮИ МВД РФ. Внутр. тел. 2-35 |
Федоренко Е.Ю. | Четверг с 14.00 до 16.00 | Корнеева, 50, каб 1-10, Институт Психологии и Педагогики Развития |
Запись на консультацию и предварительное согласование обязательно!
Обучение
Список курсов и тренингов
Основания и предпосылки становления психотренинга и игропрактики
Автор курса и преподаватель Б.И.Хасан
Виды тренинга (назначение, форма организации)
Авторы и преподаватели: Ильин М.Ю., Рычкова М.В., Рычков Н.Н.
Игропрактика как психотехника
Автор курса и преподаватель Б.И. Хасан
«Профессиональные и личностные характеристики тренера и игротехника»
Автор и преподаватель: Хасан Б.И.
«Профессиональные и личностные характеристики тренера»
Автор и преподаватель: Рычков Н.Н.
"Психодиагностика в тренинге"
Автор и преподаватель курса: Федоренко Е.Ю.
"Организационно-методические основы психологического тренинга"
Автор и преподаватель курса: Евтихов О.В.
"История психотренинга: основания и предпосылки становления"
Автор и преподаватель курса: Ильин М.Ю.
Формы и методы обучения
Лекция
Аудиторная форма занятий, предполагающая монологическое изложение преподавателем одной из тем курса. Основная цель лекции – постановка и освещение проблемы, достижение понимания слушателями предоставляемой информации, стимулирование интереса к изучаемому предмету.
Семинар
Аудиторная диалоговая форма закрепления и углубления знаний, при которой слушатели заранее готовят по определенным темам либо индивидуальные сообщения, либо групповые презентации. Основной формой семинарской работы является совместный анализ заранее прочитанного (по заданию преподавателя) текста, указанного в программе курса и позволяющего слушателям приобрести умение четко и самостоятельно интерпретировать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.
Индивидуальные консультации
Тренинг
На сегодняшний день не существует общепринятого определения понятия «тренинг», что приводит к расширительному толкованию метода и обозначению этим термином самых разных приемов, форм, способов и средств, используемых в психологической практике.
Термин «тренинг» (от англ. train , training ) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. К примеру, тренинг это группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности.
-
это способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
- это часть планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности и др.
Таким образом, тренинг можно определить, как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.
-
Организационно-деятельностная игра
Начало развития датируется 1979г., связано с именем Г.П. Щедровицкого. Первые ОДИ замышлялись как способ соорганизации специалистов различных сфер деятельности, ориентированных на разные, иногда трудно совместимые системы знаний и картины мира.
Идея состоит в том, чтобы, не пытаясь приводить несовместимые знания к «общему знаменателю» или вырабатывать «единственно правильную» точку зрения, «разыгрывать» конфликт различающихся представлений в реальном действии. Тем самым побуждать каждого специалиста продвигать и отстаивать свою точку зрения, находить границы ее применимости в столкновении с оппонентами, осуществлять совместную проблематизацию, разрабатывать новые комплексные понятия и представления и в соответствии с ними переорганизовывать коллективную деятельность, делая ее более интенсивной и результативной. С основными представлениями о форме и содержании ОДИ можно познакомиться в работах Г.П. Щедровицкого, С.И. Котельникова, П.Г. Щедровицкого, П.В. Баранова, Б.В. Сазонова и других.
Формы оценивания работ
К основным формам отчетности относятся письменные работы (эссе, отчеты, проект).
Эссе – самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной научной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения.
Требования к объему эссе указываются в программе курса.
Эссе и другие письменные работы сдаются в распечатанном и скрепленном виде и в электронном варианте администратору Школы. На титульном листе указывается дата сдачи работы, электронный адрес слушателя. Также в Приложение каждой работы вкладывается Оценочный лист слушателя .
Эссе и другие письменные работы, представленные с нарушением требований, предъявляемых к письменным работам (например, недостаточный объем, отсутствие титульного листа, оглавления, списка использованной литературы и пр.), не принимаются. Эссе и другие письменные работы, представленные через 2 недели после установленного срока сдачи работы, не принимаются и не оцениваются.
Работа проверяется в течение 10 - 15 дней. Слушатель получает свою работу с комментариями преподавателя курса у администратора Школы.
Итоговая работа: проект тренинга. Каждый слушатель, посетив все учебные мероприятия Школы и написав все письменные работы, приступает к разработке тренинга под руководством преподавателя.
Тип тренинга, цель и структуру слушатель выбирает сам, но обязательно согласовывает со своим руководителем. После того, как руководитель утверждает проект тренинга, слушатель и его руководитель выбирают рецензента проекта. После всех проверок, проект выносится на защиту, после успешной защиты проекта комиссия тренеров принимает решение о квалификации слушателя.
Структура проекта тренинга
- Цель
- Задачи
- Аудитория (на кого ориентирован)
- Количество часов
- Темы тренинга
- Описание процедур тренинга
- Эффекты тренинга
- Использованная литература
Письменная работа оценивается в соответствии со следующими критериями, которые учитываются преподавателем при оценке работы
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | A | Работа полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу |
B | В значительной степени отвечает целям/задачам обучения по данному курсу | |
C | Отвечает некоторым целям/задачам обучения по данному курсу, серьезные ограничения в достижении ряда целей/задач | |
D | Не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу | |
E | Работа не соответствует/противоречит целям данного курса, и/или не достигла их | |
ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ | A | Оригинальное осмысление курса; ясное и неоспоримое обоснование, мощный и убедительный анализ |
B | Четкое обоснование и анализ с элементами оригинального осмысления, в целом хорошо аргументированный и убедительный | |
C | Удовлетворительное обоснование и анализ при отсутствии оригинального или критического понимания | |
D | Слабое обоснование, характеризующееся отсутствием оригинальности или ограниченностью критического мышления | |
E | Обоснование крайне слабое, либо отсутствует | |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ | A | Хорошо продуманный синтез материала с обращением к широкому кругу соответствующих и новых источников |
B | Значительный круг соответствующих и новых источников, выбор которых обоснован | |
C | Разумный выбор соответствующих и новых источников, обращение к которым не всегда обосновано | |
D | Недостаточный, необоснованный выбор источников и ссылок | |
E | Не отвечающий требованиям выбор источников и ссылок, их недостаточное количество | |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | A | Обоснованное и оригинальное использование основ в практической деятельности, фактах, создание учебных материалов |
B | Применение основ в современной ситуации и будущей практике | |
C | Удовлетворительное применение в современной ситуации и будущей практике | |
D | Слабое применение в современной ситуации и будущей практике | |
E | Применение основ в практике недостаточное, демонстрирует плохое понимание, крайне слабое или полностью отсутствует | |
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА | A | Ясная, последовательная, оригинальная и убедительная работа |
B | В целом работа хорошо организована, отдельные части интегрированы в единое целое и приводят к обоснованному заключению | |
C | Части работы связаны, но не объединяются в единое целое, не всегда ясны выводы | |
D | Не совсем доступная (понятная) работа, частично связанная, но не представляет единое целое, не приводит к убедительным выводам | |
E | Работа не связана воедино, не ведет к логическим выводам | |
КЛЮЧЕВЫЕ/ ОБЩИЕ НАВЫКИ | A | Демонстрирует полностью соответствующее и точное использование полного набора навыков, применимых к данной работе, заданию |
B | Работа демонстрирует значительный круг соответствующих навыков | |
C | Работа демонстрирует определенный круг соответствующих навыков | |
D | Работа демонстрирует некоторые умения, владение навыками слабое или не вполне соответствует требованиям | |
E | Работа показывает недостаточную компетентность на данном уровне, крайне слабая |
Информация о работах
Письменные работы слушатели должны сдать администратору Школы тренинга и игротехники в распечатанном и электронном виде. Затем работы, если соответствуют принятым правилам оформления, передаются на проверку преподавателю. Преподаватель в течение 10-15 дней проверяет работу и с комментариями, с оценкой возвращает администратору. После чего, администратор отдает работу слушателю.
Курс, преподаватель | Информация о темах письменных работ |
---|---|
Основания и предпосылки становления психотренинга и игропрактики Б.И.Хасан |
Для выбора темы эссе можно обратиться к одному из подходов и выделить его в контексте истории и современной ситуации или пойти по пути сравнения различных подходов для решения определенных культурных или корпоративных (персональных) задач. |
Игропрактика как психотехника Б.И.Хасан |
Слушатель вправе самостоятельно сформулировать интересующую его (ее) тему работы в рамках программы курса. |
Виды тренинга (назначение, форма организации) Ильин М.Ю. Рычкова М.В. Рычков Н.Н. |
Контрольная работа предполагает самостоятельную интерпретацию текстов, а также собственное резюме относительно места бизнес тренингов в современной культуре и собственную позицию по отношению к этой области. Слушатель вправе самостоятельно сформулировать интересующую его (ее) тему работы в рамках программы курса. |
Организационно-методические основы психологического тренинга О.В. Евтихов |
Примерные темы работ:
Слушатель вправе самостоятельно сформулировать интересующую его тему работы в рамках программы курса, в том числе выбрать один из опубликованных тренингов, проанализировать его специфику, описать особенности организации и проведения, а также собственные взгляды по его оптимизации. |