Игра с магистрантами Института экономики, управления и природопользования СФУ 29 сентября - 1 октября 2017 г.
Этот курс сам по себе необычен. Все сталкивались и сталкиваются в жизни с ситуациями разной степени неопределенности. Все имеют персональный опыт преодоления таких ситуаций. Это преодоление (как преодоление препятствия), в свою очередь, может оформлять ситуацию развития.
Но возможно ли технологизировать то, что у каждого присутствует в личном опыте, то есть - неотчуждаемо от носителя этого опыта? Можем ли мы представить процесс преодоления неопределенности в виде технологии, причем - так, чтобы участник мог эту технологию "снять", обнаружить? Мы отвечаем на эти вопросы утвердительно, хотя и не питаем иллюзий по поводу того, что технология будет обнаружена лишь частью участников.
Такая постановка задачи определила формат интенсивного курса: организационно-деятельностная игра (точнее, ОДИ-подобная игра). Сама игра была сконструирована как ситуация неопределенности, преодолению которой посвящены 3 дня. В ней приняли участие магистранты набора 2017 года менеджерских направлений подготовки ИЭУиП СФУ.
В свою очередь, в проектировании игры принимали прямое участие магистранты 2 года обучения нашей программы "Конфликт-менеджмент". Для них эта игра (как и предыдущий запуск для наших магистрантов 1 курса) - место практикования конструирования продуктивного конфликта (чему посвящен отдельный курс - "Игровое моделирование, проектирование и конструирование").
Если после прочтения этой заметки вас начинают интересовать вопросы "Что за игра? Что имеется в виду? Почему игра?" - можем рекомендовать для прочтения одноименную статью Б.И. Хасана "Почему игра?" (прямая ссылка на скачивание), в которой обсуждается уместность использования организационно-деятиельностных игр в образовании.