Электронные ресурсы

В нашей библиотеке появились новые материалы:

Отрывок из книги «Лефевр В.А., Смолян Г.Л. "Алгебра конфликта", которая посвящена различным направлениям исследования конфликтных ситуаций. В отличие от обычного теоретико-игрового подхода деятельность конфликтующих сторон рассматривается в работе как своеобразная рефлексивная игра, в которой противники имитируют рассуждения друг друга.

А также описываются некоторые схемы рефлексивного управления - взаимной передачи партнерами оснований для принятия решений и обсуждаются различные приложения идей рефлексивного анализа.

 

Две главы из книги В. П. Зинченко «Психологические основы педагогики» (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). А именно, глава вторая «Парадоксы психологии. Путь к свободному действию», в которую входят параграфы: «Избыток недостатка и избыток возможностей — условие развития», «Психика сквозь магический кристалл», «Аффект и интеллект в игре», «От несотворенной к сотворенной свободе»; и третья глава «Психология и педагогика мышления», в которую входят параграфы: «Школа должна учить мыслить?! Что такое мысль и мышление?», «Смысловой образ интеллекта. Мышление и интуиция», «Мышление как действие».

Центральное место в книге отведено анализу мышления, его развитию как главной цели развивающего и развивающегося обучения (по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). Рассматриваются психологические аспекты аксиологии образования, место образования среди важнейших сфер человеческой деятельности. Вводятся представления о семиосфере, о живом знании и живой памяти. Особый интерес представляют разделы, посвященные принципам психологической педагогики, психологии понимания и их роли в обучении и воспитании, размышления о душе и духовном развитии человека. Рекомендуется в качестве учебного пособия для школьных учителей, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для специалистов в области психологии и педагогики.

 

Отрывок из книги Нартова-Бочавер С.К. «Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии», включающий в себя параграфы «Развитие психологического пространства в жизненном цикле», «Особенности проявления психологической суверенности в зрелом возрасте». В этих материалах приводятся результаты исследования онтогенеза психологической суверенности, основные гипотезы которого состояли в том, что в ходе онтогенеза психологического пространства: 1) увеличивается мера его суверенности; 2) усиливается дифференциация за счет появления новых измерений.

 

Полный список новых материалов электронной библиотеки:

Хасан Б.И. Конфликт как позитивный фактор взросления 

Хасан Б.И.  Новые - старые стандарты 

Хасан Б.И.  Парадоксы конфликтофобии 

Хасан Б.И. Социально-позитивные юношеские группы как посредники между делинквентами и взрослыми разрешение конфликтов взросления. 

Хасан Б.И. Установка на нарушение норм как механизм половозрастной самоидентификации подростков 

Bokatuk G.A., Chasan В.I A research of individual conceptions about mentality applying to educational and pedagogical practice. 

 

Все новости