Конференция "Тенденции развития образования"


19-20 февраля 2014 года в Москве состоялась одиннадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования: Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?"

В рамках Конференции выступили такие именитые российские и зарубежные деятели сферы образования, как И.Д. Фрумин, И.М. Реморенко, О.Е. Лебедев, М. Фуллан, М. Барбер (по скайпу), Д. Холл.

Слушатели и докладчики за два дня совместной работы смогли обсудить немало важных и актуальных вопросов, среди которых: Что значит эффективность и результативность школы? Каким должен быть лидерство и управление в эффективной школы? Каким должен быть педагог эффективной школы? Где и каким образом должны проходить профессиональную подготовку эффективные педагоги? Какие новые образовательные практики должны делать школу эффективной?

Участниками этой конференции традиционно становятся сотрудники Института. В этом году было представлено два доклада.

Первый из них посвящен теме профессионального развития молодых педагогов: "Профессиональные задачи нового поколения педагогов: попытка понимания". Члены Ассоциации молодых педагогов Юлия Кет и Ирина Страхова выделили противоречия современных задач школьного образования и соответственно современного учителя, и представили замысел профессиональных педагогических игр как способа разрешения данных противоречий. Площадка малого пленума, где был представлен доклад, собрала большое количество слушателей, а само сообщение вызвало интерес: развернулась дискуссия, докладчики получили не только много хороших вопросов, но и комментариев, рекомендаций, полезных для дальнейшей работы в этом направлении.

Второй доклад "Образовательный статус игр, в которые играют в школе" затрагивал вопросы необходимости переустройства школы в целом и подростковой школы в частности. Докладчик, Дарья Шторк, представила также пробы такого переустройства в гимназии "Универс" - проект "Факультеты". Идея данного проекта вызвала интерес у слушателей, получилась небольшая, но содержательная дискуссия, в которой выделили трудности и риски данного проекта, а также возможные пути их преодоления.

Также свой доклад представила Татьяна Юстус: "Эффективный детский сад: основные противоречия в работе руководителя". Как отметили присутствующих на этом докладе слушатели, доклад стал одним из самых "живых и задевающих за больное", поскольку именно здесь был представлен анализ тех трудностей и разрывов, с которыми сталкивается почти каждый руководитель детского сада.

Примечательно, что участие Института психологии практик развития на самом деле было бОльшим, нежели три представленных выше доклада. Приятно было слышать, например, здесь ссылки и цитаты Бориса Иосифовича Хасана, обсуждение магистратуры по Конфликтологии, ссылки на исследование "По следам школы", в котором Институт принимал непосредственное участие в прошлом году.

Также отдельно хочется выразить благодарность Ленской Елене Анатольевне - одному из главных держателей и организаторов Конференции за приглашение наших сотрудников.

Фото с конференции.

Все новости