Библиотека

Вниманию интересующихся читателей! В библиотеке появилась интересная литература:

1. Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции (18-19 февраля 2011 г.). - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 466 с.

Рассматриваются проблемы управления образованием и оценки его качества. Анализируется опыт, накопленный средней и высшей школой в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Уделяется внимание перспективам развития механизмов управления образованием.

Для специалистов в области педагогики и управления образованием, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.

2. Психологические центры: Организация, содержание деятельности, документация / Под ред. С.Б. Малых. - М.: Генезис, 2007. - (Психология в образовании). - 248 с.

Пособие предназначено для директоров образовательных учреждений, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ответственных за психологическую службу в системе образования, для специалистов служб аттестации и лицензирования, педагогов-психологов, аспирантов и студентов.

3. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: Научно-методическое пособие для практических психологов образования и педагогов / под ред. Л.М. Митиной. - М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. - 296 с.

В пособии представлены теоретико-методологические основы профессионального развития личности, новые технологические решения проблемы личностного и профессионального развития субъектов общего и высшего образования и конкретные развивающие программы. Исследования осуществляются по трем основным направлениям: содержательное (концепция и технология профессионального развития личности), динамическое (временное поле профессионального развития личности с момента поступления ребенка в школу до стадии сомостоятельного и осознанного выбора профессии и творческой самореализации в профессии), институциональное (институт профессионального развития личности, включая полисубъектное взаимодействие "учитель-ученик-родитель-психолог"). Концепция и технология профессионального развития личности позволяют строитьинновационные проекты и программы непрерывного общего и профессионального образования на качественно новом уровне: системно, технологично и методически обеспечено. Программы и проекты, интегрированные в учебный (и внеучебный) процесс профильной школы, позволяют переосмыслитьстратегические ориентиры профильного обучения, сделав главной целью развитие субъектности (интегральных личностных характеристик), позволяющей учащимся осуществлять осознанный и самостоятельный выбор стратегии жизнедеятельности и профессионального пути. Особое внимание в пособии обращено на проблемы здоровья и психологической безопасности очащихся.

Для практических психологов образования, педагогов школ, научных сотрудников, работников центров профориентации и профконсультации, студентов, аспирантов и преподавателей средних и высших педагогических, психологических и социально-педагогических учебных заведений, слушателей ИПК и ПУУ, а также других специалистов, интересующихся проблемами профессионального развития личности.

4. Новое в оценке качества образовательных результатов: междунар. аспект / [А. Литтл, М.Э. Локхед, В. Чайнапа и др.; пер. М.С. Добряковой]; под ред. А. Литтл, Э. Вулф; Моск. высш. шк. социал. и экон. наук. - М.: Просвещение, 2007. - 367 с. - (Образование: мировой бестселлер).

Книга об образовательном оценивании продолжает серию "Образование: мировой бестселлер". В ней рассматривается система оценивания знаний учащихся в широком сравнительном плане: анализируется опыт образовательного оценивания в разных странах.

5. Барбер М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании / Барбер Майкл; [пер. Л.Б. Макеевой]; Моск. высш. шк. социальных и экон. наук. - М.: Просвещение, 2007. - 349 с. - (Образование: мировой бестселлер).

В книге представлен интересный опыт решения задачи превращения образования в мощный ресурс развития общества и укрепления демократических ценностей. Многое в книге может показаться необычным и спорным, но исключительно интересным и полезным, пробуждающим творческую мысль.

6. Итоги // Еженедельный журнал. - 23 мая 2011. - №21 (780).

Аналитическое издание, публикующее материалы на общественно-политические темы.

7. Культурно-историческая психология // Международный научный журнал. - №4. - 2011.

Международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов - специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

8. Вестник практической психологии образования // Всероссийское периодическое издание научно-методологический журнал. - №1 (30). - 2012.

Ежеквартальный практико-ориентированный журнал для психологов и других специалистов системы образования, чья профессиональная деятельность предполагает высокую психологическую компетентность. В журнале публикуются новейшие психологические и психолого-педагогические методики и технологии; прикладные исследования; нормативные документы Минобрнауки РФ, затрагивающие деятельность психологов; обзоры достижений отечественной и зарубежной психологии; рассматриваются психологические аспекты общественно-значимых событий и вопросы профессионального становления психолога-практика.

Все новости