Эльконин Борис Даниилович - доктор психологических наук, профессор
12 марта 1950 года
Образование:
1967-1972 гг. - Московский государственный университет, факультет психологии
Ученая степень:
Доктор психологических наук
Профессиональная деятельность (с 1971 года по настоящее время)
- Психологический институт РАО (г.Москва), заведующий лабораторией психологии теоретических и экспериментальных проблем развития
- Международная Ассоциация Развивающего обучения (МАРО), вице президент
- Институт психологии и педагогики развития (г. Красноярск), заведующий лабораторией
- Кафедра психологии развития Института педагогики, психологии и социологии ФГОУ ВПО СФУ, профессор
- Руководил исследованиями трех аспирантов, завершившимися диссертационными работами
Опыт работы в проектной деятельности, включая международные:
- Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (начальное и среднее звено)
- Проект хозрасчетного факультета переподготовки учителей для обучения школьников по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
- Участие в коллективном проектировании на ряде ОДИ Психолого-педагогического факультета КрасГУ (1985-1987 гг)
- Всероссийская конференция "Педагогика развития" (ежегодно с 1994 года заместитель и председатель программного комитета)
- "Эльконинские чтения" (1994, 1996, 1998, 2000 г.)
- Российско-американский проект "Математика РО" (совместно с университетом штата Гавайи, США) (1999-2002 гг.)
Наиболее значимые публикации
- Знаковое опосредование и рефлексия. Новосибирск, 1984
- Знак как предметное действие. // Эргономика, вып. 27, 1984
- Кризис детства и основания проектирования форм детского развития. // Вопросы психологии, №3-4, 1992
- Образовательное пространство как пространство развития. // Вопросы психологии, №1, 1993.
- Возраст и проблема содержания образования.// в книге: В поисках нового содержания образования, Красноярск, 1993.
- Школа взросления: педагогика переходов. // Новые ценности образования, №5, 1995.
- Введение в психологию развития. М., Тривола, 1994. (монография)
- Знаковое опосредование и совокупное действие // Вопросы психологии, №5, 1996.
- Образовательное пространство начальной школы развивающего обучения. Красноярск, 1996.
- О способе опосредствования решения задач на соображение //Вопросы психологии №11, 1971г.
- О феноменах переходных форм действия (Вопросы психологии №1, 1994г.)
- Л.С.Выготский - Д.Б.Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие //Вопросы психологии №5, 1996г.
- Психология развития. М., 2001