Молодой педагог.рф
22 июня команда Института закончила работу над проведением общероссийского исследования эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
Цель исследования - выявление успешных образцов практик работы с молодыми кадрами в системе образования России, в которых реализуются задачи закрепления и профессиональной адаптации и обеспечиваются условия для личностного профессионального развития, капитализируемого в развитие системы образования в ее институциональном и содержательном воплощении
По разработанному ИППР инструментарию исследования были проведены анкетирование и фокус-группы с участием молодых педагогов, директоров школ, сотрудников региональных и муниципальных органов управления образованием во всех 85 субъектах Российской Федерации.
Направления исследования:
- Динамика профессионального интереса молодых педагогов в зависимости от стажа, особенностей образовательного учреждения, муниципальной и региональной системы и политики в области образования.
- Выявление факторов профессиональной деятельности, способствующих привлекательности профессии и перспективам профессиональной динамики и карьерного роста
- Динамика и структура профессиональных компетенций молодого педагога по сферам деятельности: в предмете и метапредмете, воспитательной, административной, взаимоотношениях с родителями.
- Условия, необходимые и достаточные для успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
- Формы и содержание подготовки молодых педагогов в соответствии с ожиданиями работодателя и современными трендами развития образования.
По итогам проведения исследования разработаны экспертные, аналитические и методические материалы с рекомендуемыми механизмами распространения эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех субъектах Российской Федерации, а также предложения по формированию примерной образовательной программы для молодых педагогов.
Все новости