Список категорий:


Молодёжные профессиональные педагогические игры Красноярья

Дата публикации 01.03.2011

Актуальность проекта

На сегодняшний момент новые федеральные образовательные стандарты и президентская инициатива «Наша новая школа» требуют от школы реализации компетентностного подхода в образовании. Именно поэтому учителю, чтобы обучать детей, необходимо самому владеть такими компетентностями как: умения критически, рефлексивно мыслить, выстраивать коммуникацию, вести переговоры, действовать в команде.

Существующая система образования устроена таким образом, что не способствует привлечению и удержанию перспективных молодых педагогических кадров, для которых она представляется монотонной, рутинной и не показывает видимых горизонтов профессионального развития.

В некоторых школах ведётся работа с молодыми педагогами, но общей системы поддержки молодых учителей в масштабах края не выстроено.

Описание проекта

«Молодёжные профессиональные педагогические игры Красноярья» – это движение молодых педагогов, целью которого является систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера.

Систематичность состязаний предполагает ежегодное проведение педагогических игр, что принципиально отличает их от педагогических конкурсов, которые являются локальными проектами и не имеют логического продолжения и развития. МППИ подразумевают рейтинговую систему, которая позволит отслеживать динамику профессионального развития педагогов по ряду показателей метапредметных педагогических компетенций.

В отличие от профессионального образования, которое даёт только знание предмета и отвлечённое понимание метапредметных связей, данный проект направлен на формирование именно метапредметных педагогических компетенций.

Задачи

1. привлечение молодых педагогов для участия в состязаниях;

2. формирование и развитие метапредметных компетентностей через систему тренингов в процессе состязаний;

3. формирование рейтинга молодых педагогов по итогам профессиональных педагогических игр;

4. награждение победителей состязаний и вовлечение лучших в организацию цикла мероприятий по профессиональному развитию.

5. формирование постоянно действующего рейтинга участников, описывающего уровни владения профессиональными метапредметными компетентностями, такими как:

  • проблемно-рефлексивный подход и критическое мышление;

  • режиссура и сценирование педагогического замысла;

  • работа с учебной мотивацией;

  • командный способ действия.

Этапы проекта

  • 2011 год – разработка и пилотаж проекта;

  • 2012 год – проведение мероприятий регионального уровня:

    • Молодёжный педагогический форум,

    • Молодёжные профессиональные педагогические игры,

    • Семинары, тренинги;

  • 2013 год – проведение мероприятий на региональном и муниципальном уровне;

  • 2014-2015 – кооперация с педагогическими колледжами Красноярского края, с КГПУ им. В.П. Астафьева, СФУ.

Предполагаемые результаты проекта

  • Развитие новых компетентностей у учителей и появление новых педагогических практик в сфере образования;

  • Сокращение числа уходящих из профессии ярких и талантливых молодых педагогов;

  • Создание ассоциации молодых педагогов, представляющей интересы поколения в профессии.

Официальная группа ВКонтакте

Положение о Молодежных профессиональных педагогических играх Красноярья

Форум проекта

Фотоотчет с отборочных состязаний

новости

Электронные ресурсы: об идентичности, феномене потестарности и стратегиях конфликта

16.01.2020

Сегодня мы предлагаем рефераты отрывка книги Френсиса Фукуямы "Идентичность:...

 

Электронные ресурсы: о типологиях конфликтов

18.12.2019

Предлагаем ознакомиться с рефератом нескольких подглав (3.1-3.3) книги Фредерика...