Список категорий:
Молодёжные профессиональные педагогические игры Красноярья
Актуальность проекта
На сегодняшний момент новые федеральные образовательные стандарты и президентская инициатива «Наша новая школа» требуют от школы реализации компетентностного подхода в образовании. Именно поэтому учителю, чтобы обучать детей, необходимо самому владеть такими компетентностями как: умения критически, рефлексивно мыслить, выстраивать коммуникацию, вести переговоры, действовать в команде.
Существующая система образования устроена таким образом, что не способствует привлечению и удержанию перспективных молодых педагогических кадров, для которых она представляется монотонной, рутинной и не показывает видимых горизонтов профессионального развития.
В некоторых школах ведётся работа с молодыми педагогами, но общей системы поддержки молодых учителей в масштабах края не выстроено.
Описание проекта
«Молодёжные профессиональные педагогические игры Красноярья» – это движение молодых педагогов, целью которого является систематическое профессиональное самосовершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций через ряд испытаний тренингового и состязательного характера.
Систематичность состязаний предполагает ежегодное проведение педагогических игр, что принципиально отличает их от педагогических конкурсов, которые являются локальными проектами и не имеют логического продолжения и развития. МППИ подразумевают рейтинговую систему, которая позволит отслеживать динамику профессионального развития педагогов по ряду показателей метапредметных педагогических компетенций.
В отличие от профессионального образования, которое даёт только знание предмета и отвлечённое понимание метапредметных связей, данный проект направлен на формирование именно метапредметных педагогических компетенций.
Задачи
1. привлечение молодых педагогов для участия в состязаниях;
2. формирование и развитие метапредметных компетентностей через систему тренингов в процессе состязаний;
3. формирование рейтинга молодых педагогов по итогам профессиональных педагогических игр;
4. награждение победителей состязаний и вовлечение лучших в организацию цикла мероприятий по профессиональному развитию.
5. формирование постоянно действующего рейтинга участников, описывающего уровни владения профессиональными метапредметными компетентностями, такими как:
-
проблемно-рефлексивный подход и критическое мышление;
-
режиссура и сценирование педагогического замысла;
-
работа с учебной мотивацией;
-
командный способ действия.
Этапы проекта
-
2011 год – разработка и пилотаж проекта;
-
2012 год – проведение мероприятий регионального уровня:
-
Молодёжный педагогический форум,
-
Молодёжные профессиональные педагогические игры,
-
Семинары, тренинги;
-
-
2013 год – проведение мероприятий на региональном и муниципальном уровне;
-
2014-2015 – кооперация с педагогическими колледжами Красноярского края, с КГПУ им. В.П. Астафьева, СФУ.
Предполагаемые результаты проекта
-
Развитие новых компетентностей у учителей и появление новых педагогических практик в сфере образования;
-
Сокращение числа уходящих из профессии ярких и талантливых молодых педагогов;
-
Создание ассоциации молодых педагогов, представляющей интересы поколения в профессии.
Положение о Молодежных профессиональных педагогических играх Красноярья