Международное сотрудничество

Институт психологии и педагогики развития и гимназия "Универс" в течение многих лет тесно сотрудничают с рядом международных организаций в области образования. Одним из первых партнеров гимназии (тогда еще школы № 106) стал лицей Rienlans (Голландия). Голландские и российские учителя обменивались опытом, изучали образовательную систему другой страны. С большим интересом в этом участвовали и школьники.

Важным направлением в работе института и гимназии в последние годы стала разработка программ гражданского образования. Уже седьмой год продолжается сотрудничество с университетом штата Гавайи при поддержке Информационного Агентства США. Результатом работы совместного проекта "Гражданское образование в информационный век" стал учебный курс для 8-9 и для 10-11 классов "Введение в современные социальные проблемы" , в котором школьники не просто знакомятся с наиболее острыми проблемами нашего общества, но исследуют их, ищут реальные пути разрешения, возможные способы собственного участия в этих решениях.

Совместно с московскими коллегами сотрудники института и гимназии принимали участие в семинаре-проекте разработках программ тренинг-центра "Гражданское образование и интерактивные методы обучения" (1998 г.). Семинар проходил в Блумингтоне (США), его участниками с американской стороны были специалисты Индианского и Гарвардского университетов.

Сотрудничество с университетом штата Индиана было продолжено в 2002г. Группа российских специалистов общеобразовательной и высшей школы, в число которых входили сотрудники института и гимназии, приняли участие в семинаре "Гражданское образование в России", где обсуждался российский и американский опыт развития демократического гражданского образования, проблемы и перспективы российского образования. Результатом семинара стала конференция "Актуальные задачи гражданского образования в России", прошедшая осенью 2002г. в Санкт-Петербурге.

Партнерами гимназии и института в области разработки программ подготовки и переподготовки педагогов гражданского образования являются Йоркский университет и "Гражданский фонд" (Великобритания). Программы, разработанные в рамках проекта "Переподготовка педагогов для реализации программ гражданского образования в Красноярском крае" позволили в 1997- 99 г.г. подготовить более 100 педагогов (15 школьных команд) города и края.

С 1999 г. по 2003 г. сотрудники института и гимназии участвуя в проектах "Разработка учебных материалов по демократизации школы и гражданскому образованию для высшего педагогического образования" и "Подготовка и переподготовка педагогов высшей школы и ИУУ для реализации программ гражданского образования" разработали 11 модулей для студентов и преподавателей высших учебных заведений. 9 из разработанных модулей были изданы и реализуются в 18 ВУЗах России. Все проекты и издание пособий были осуществлены при поддержке Британского Совета.

Большой интерес у зарубежных педагогов и исследователей вызывают наши разработки в области развивающего обучения. Программы и учебники РО переводятся на английский язык, авторы-разработчики демонстрируют свои методы работы в американских школах.

В последние годы гимназия и институт стали популярным местом для стажировок иностранных учителей и управленцев образования. Осенью 2002г. в институте прошел семинар совместно с группой канадских и американских педагогов и ученых. Семинар был посвящен содержанию программ по математике в системе Эльконина-Давыдова и способов их реализации в младшей и средней школе. В апреле 2003 г. 9 педагогов Великобритании в течение двух недель знакомились с работой института, устройством возрастных ступеней гимназии, реализацией на практике результатов научных исследований и разработок института. Это уже третья группа британских учителей, посещающая Красноярск.

С 2001г. институт отвечает за реализацию в Восточно-Сибирском регионе Проекта "Содействие развитию образования в области прав человека", созданного по заказу ООН и МИД РФ. За три года в рамках Проекта более 700 школьников Восточной Сибири приняли участие в региональном школьном конкурсе творческих работ по правам человека, а также более 150 педагогов школ и студентов ВУЗов прошли обучение по программе образования в области прав человека. Сотрудники проекта занимаются разработкой и внедрением правовых модулей в действующие социальные проекты нашего региона.