Список категорий:


Школа тренинга и игротехники

Дата публикации 01.10.2007

Школа тренинга и игротехники

О проекте

Правила приема

Для того чтобы поступить в "Школу тренинга и игротехники",  необходимо пройти  вступительное испытание в форме собеседования. Собеседование проводят профессиональные тренеры.  Оно проходит в частном порядке, продолжительностью 10 минут.

Итоги вступительного испытания будут сообщаться каждому участнику, а также будут представлены на сайте Школы.

Просим обратить внимание, что за 2 дня до даты собеседования необходимо регистрироваться и подтверждать участие у администратора Школы.
По возникшим вопросам Вы можете обращаться к координатору проекта – Кривецкой Екатерине

тел. 43-68-46; с.т. 95-42-68,e-mail:kat@ippd.ru

Преподаватели
Расписание консультаций
преподаватель дата,время по адресу:
Ильин М.Ю. Четверг с 16.00 часов ул. Мира, 10, оф. 910, либо mkl_70@bk.ru
Рычков Н.Н. Среда с 17.00 до 18.00 часов ул. Ленина, 221 а, оф. 210, 404
Рычкова М.В. Четверг с 12.20 до 14.20 часов ул. Корнеева, 50, Институт Психологии и Педагогики Развития
Хасан Б.И. Понедельник, Вторник с 18.00 часов Корнеева, 50, каб 1-09, Институт Психологии и Педагогики Развития
Евтихов О.В. Четверг с 14.00 до 17.00 Ул. Рокосовского 20, СибЮИ МВД РФ. Внутр. тел. 2-35
Федоренко Е.Ю. Четверг с 14.00 до 16.00 Корнеева, 50, каб 1-10, Институт Психологии и Педагогики Развития

Запись на консультацию и предварительное согласование обязательно!

Обучение

Список  курсов и тренингов

Основания и предпосылки становления психотренинга и игропрактики
Автор курса и преподаватель Б.И.Хасан

Виды тренинга (назначение, форма организации)
Авторы и преподаватели: Ильин М.Ю., Рычкова М.В., Рычков Н.Н.

Игропрактика как психотехника
Автор курса и преподаватель Б.И. Хасан

«Профессиональные и личностные характеристики тренера и игротехника»
Автор и преподаватель: Хасан Б.И.

«Профессиональные и личностные характеристики тренера»
Автор и преподаватель: Рычков Н.Н.

"Психодиагностика в тренинге"
Автор и преподаватель курса: Федоренко Е.Ю.

"Организационно-методические основы психологического тренинга"
Автор и преподаватель курса: Евтихов О.В.

"История психотренинга: основания и предпосылки становления"
Автор и преподаватель курса: Ильин М.Ю.

 

Формы и методы обучения

Лекция
   Аудиторная форма занятий, предполагающая монологическое изложение преподавателем одной из тем курса. Основная цель лекции – постановка и освещение проблемы, достижение понимания слушателями предоставляемой информации, стимулирование интереса к изучаемому предмету.

Семинар 

   Аудиторная диалоговая форма закрепления и углубления знаний, при которой слушатели заранее готовят по определенным темам либо индивидуальные сообщения, либо групповые презентации. Основной формой семинарской работы является совместный анализ заранее прочитанного (по заданию преподавателя) текста, указанного в программе курса и позволяющего слушателям приобрести умение четко и самостоятельно интерпретировать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Индивидуальные консультации 

  Форма занятий преподавателя со слушателями, представляют собой внеаудиторную форму работы преподавателя с отдельным слушателем, включающую обсуждение тех аспектов читаемого курса, которые либо вызывают трудности в понимании, либо связаны с углубленным интересом слушателя к конкретной проблематике и намерением работать над ней в рамках написания эссе или другой письменной работы. Одной из важных функций таких встреч является предоставление слушателям обратной связи от преподавателя по вопросам качества учебной работы, главным образом эссе и экзаменационных работ.

 

Тренинг

    На сегодняшний день не существует общепринятого определения понятия «тренинг», что приводит к расширительному толкованию метода и обозначению этим термином самых разных приемов, форм, способов и средств, используемых в психологической практике.

  Термин «тренинг» (от англ. train , training ) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. К примеру, тренинг это группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности.

  • это способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
  • это часть планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности и др. 

       Таким образом, тренинг можно определить, как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

  • Организационно-деятельностная игра

   Начало развития датируется 1979г., связано с именем Г.П. Щедровицкого. Первые ОДИ замышлялись как способ соорганизации специалистов различных сфер деятельности, ориентированных на разные, иногда трудно совместимые системы знаний и картины мира.

 

   Идея состоит в том, чтобы, не пытаясь приводить несовместимые знания к «общему знаменателю» или вырабатывать «единственно правильную» точку зрения, «разыгрывать» конфликт различающихся представлений в реальном действии. Тем самым побуждать каждого специалиста продвигать и отстаивать свою точку зрения, находить границы ее применимости в столкновении с оппонентами, осуществлять совместную проблематизацию, разрабатывать новые комплексные понятия и представления и в соответствии с ними переорганизовывать коллективную деятельность, делая ее более интенсивной и результативной. С основными представлениями о форме и содержании ОДИ можно познакомиться в работах Г.П. Щедровицкого, С.И. Котельникова, П.Г. Щедровицкого, П.В. Баранова, Б.В. Сазонова и других.

 

Формы оценивания работ

К основным формам отчетности относятся письменные работы (эссе, отчеты, проект).

Эссе – самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной научной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения.
Требования к объему эссе указываются в программе курса.

Эссе и другие письменные работы сдаются в распечатанном и скрепленном виде и в электронном варианте администратору Школы. На титульном листе указывается дата сдачи работы, электронный адрес слушателя. Также в Приложение каждой работы вкладывается Оценочный лист слушателя .

Эссе и другие письменные работы, представленные с нарушением требований, предъявляемых к письменным работам (например, недостаточный объем, отсутствие титульного листа, оглавления, списка использованной литературы и пр.), не принимаются. Эссе и другие письменные работы, представленные через 2 недели после установленного срока сдачи работы, не принимаются и не оцениваются.

Работа проверяется в течение 10 - 15 дней. Слушатель получает свою работу с комментариями преподавателя курса у администратора Школы.

Итоговая работа: проект тренинга. Каждый слушатель, посетив все учебные мероприятия Школы и написав все письменные работы, приступает к разработке тренинга под руководством преподавателя.

Тип тренинга, цель и структуру слушатель выбирает сам, но обязательно согласовывает со своим руководителем. После того, как руководитель утверждает проект тренинга, слушатель и его руководитель выбирают рецензента проекта. После всех проверок, проект выносится на защиту, после успешной защиты проекта комиссия тренеров принимает решение о квалификации слушателя.

Структура проекта тренинга

  • Цель
  • Задачи
  • Аудитория (на кого ориентирован)
  • Количество часов
  • Темы тренинга
  • Описание процедур тренинга
  • Эффекты тренинга
  • Использованная литература

Письменная работа оценивается в соответствии со следующими критериями, которые учитываются преподавателем при оценке работы

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ A Работа полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу
B В значительной степени отвечает целям/задачам обучения по данному курсу
C Отвечает некоторым целям/задачам обучения по данному курсу, серьезные ограничения в достижении ряда целей/задач
D Не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу
E Работа не соответствует/противоречит целям данного курса, и/или не достигла их
ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ A Оригинальное осмысление курса; ясное и неоспоримое обоснование, мощный и убедительный анализ
B Четкое обоснование и анализ с элементами оригинального осмысления, в целом хорошо аргументированный и убедительный
C Удовлетворительное обоснование и анализ при отсутствии оригинального или критического понимания
D Слабое обоснование, характеризующееся отсутствием оригинальности или ограниченностью критического мышления
E Обоснование крайне слабое, либо отсутствует
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ A Хорошо продуманный синтез материала с обращением к широкому кругу соответствующих и новых источников
B Значительный круг соответствующих и новых источников, выбор которых обоснован
C Разумный выбор соответствующих и новых источников, обращение к которым не всегда обосновано
D Недостаточный, необоснованный выбор источников и ссылок
E Не отвечающий требованиям выбор источников и ссылок, их недостаточное количество
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ A Обоснованное и оригинальное использование основ в практической деятельности, фактах, создание учебных материалов
B Применение основ в современной ситуации и будущей практике
C Удовлетворительное применение в современной ситуации и будущей практике
D Слабое применение в современной ситуации и будущей практике
E Применение основ в практике недостаточное, демонстрирует плохое понимание, крайне слабое или полностью отсутствует
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА A Ясная, последовательная, оригинальная и убедительная работа
B В целом работа хорошо организована, отдельные части интегрированы в единое целое и приводят к обоснованному заключению
C Части работы связаны, но не объединяются в единое целое, не всегда ясны выводы
D Не совсем доступная (понятная) работа, частично связанная, но не представляет единое целое, не приводит к убедительным выводам
E Работа не связана воедино, не ведет к логическим выводам
КЛЮЧЕВЫЕ/ ОБЩИЕ НАВЫКИ A Демонстрирует полностью соответствующее и точное использование полного набора навыков, применимых к данной работе, заданию
B Работа демонстрирует значительный круг соответствующих навыков
C Работа демонстрирует определенный круг соответствующих навыков
D Работа демонстрирует некоторые умения, владение навыками слабое или не вполне соответствует требованиям
E Работа показывает недостаточную компетентность на данном уровне, крайне слабая

 

Информация о работах

Письменные работы слушатели должны сдать администратору Школы тренинга и игротехники в распечатанном и электронном виде. Затем работы, если соответствуют принятым правилам оформления, передаются на проверку преподавателю. Преподаватель в течение 10-15 дней проверяет работу и с комментариями, с оценкой возвращает администратору. После чего, администратор отдает работу слушателю.

Курс, преподаватель Информация о темах письменных работ

Основания и предпосылки становления психотренинга и игропрактики

Б.И.Хасан

Для выбора темы эссе можно обратиться к одному из подходов и выделить его в контексте истории и современной ситуации или пойти по пути сравнения различных подходов для решения определенных культурных или корпоративных (персональных) задач.

Игропрактика как психотехника

Б.И.Хасан

  • Игра как модель для анализа, упражнения и выработки навыков эффективного поведения и игра как действительность, обусловливающая развитие: различия игротехники.
  • Типы проблем, апеллирующих к игровым конструкциям и соответствующее проектирование и конструирование.
  • Ключевые конструкции Организационно-деятельностной игры их психологические основания и техническое обеспечение.
  • Возможности и ограничения игропрактики в сравнении с тренинговыми подходами.

Слушатель вправе самостоятельно сформулировать интересующую его (ее) тему работы в рамках программы курса.

Виды тренинга (назначение, форма организации)

Ильин М.Ю.

Рычкова М.В.

Рычков Н.Н.

  • Тренинг в одной из моделей, решаемые задачи, области применения.
  • Типы проблем, решение которых возможно с помощью тех или иных типов тренинга.
  • Психологические основания и техническое обеспечение тренинговых процедур.
  • Бизнес тренинг как инструмент (источник?) организационного развития компании: многообразие форм и решаемых задач.
  • Критерии оценки эффективности результатов проведения бизнес тренингов.
  • Ключевые элементы бизнес тренинга, их психологические, экономические основания и техническое обеспечение.
  • Возможности и ограничения Бизнес тренингов в сравнении с психотерапевтическими группами.

Контрольная работа предполагает самостоятельную интерпретацию текстов, а также собственное резюме относительно места бизнес тренингов в современной культуре и собственную позицию по отношению к этой области.

Слушатель вправе самостоятельно сформулировать интересующую его (ее) тему работы в рамках программы курса.

Организационно-методические основы психологического тренинга

О.В. Евтихов

Примерные темы работ:

  • Роли, функции, позиции и компетентности ведущего психологического тренинга.
  • Определение потребности в тренинге и алгоритм разработки программы психологического тренинга.
  • Анализ основных методических средств, используемых в психологических тренингах.
  • Тренинг саморегуляции: специфика, особенности организации и проведения.
  • Тренинг личностного роста: специфика, особенности организации и проведения.
  • Мотивационный тренинг: специфика, особенности организации и проведения.

Слушатель вправе самостоятельно сформулировать интересующую его тему работы в рамках программы курса, в том числе выбрать один из опубликованных тренингов, проанализировать его специфику, описать особенности организации и проведения, а также собственные взгляды по его оптимизации.