Федоренко Елена Юрьевна

Профессиональный психолог. Кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора и ведущий научный сотрудник Института психологии практик развития СО РАО, зав. кафедрой психологии развития и консультирования- Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального университета.

 

Автор - разработчик и ведущий программ развития личной эффективности, более 20 лет успешной образовательной и тренинговой работы. Специалист в области психологической диагностики и консультирования. Автор более шестидесяти работ по вопросам психического здоровья, рискованного поведения, аддиктивных форм поведения, межэтнической коммуникации.

 

Консультант международного уровня в области профилактики и преодоления зависимостей (Германия, Великобритания, Франция, Россия). Эксперт в области развития эмоциональной и конфликтной компетентности в условиях поликультурного общества (Великобритания, Россия).

 

Специалист в области судебно-психологической экспертизы. Практикующий консультант.

 

Ведущий методических тренингов для профессиональных психологов в области психологической диагностики и ассесмента, экспертной судебно – психологической практики.

 

Тренер - консультант по развитию человеческих ресурсов, ресурсов деловой коммуникации ряда региональных компаний, образовательных учреждений.

 

Постоянный консультант краевых СМИ (ТВ, аналитические журналы, психологические рубрики в газетах).

 

Опыт проектной и экспертной работы

Эксперт, разработчик и ведущий тренер международных, региональных и краевых проектов и программ:

  • Грант РГНФ «Профилактика ксенофобии у подростков в условиях образования» 2012-2014 гг. — Руководитель
  • «Оказание услуг по обучению учителей-предметников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению обучения для нужд филиала «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» 2012-2013 гг. — Разработчик
  • Красноярский Краевой Фонд науки «Социально-психологические меры противодействия экстремизму в Красноярском крае» 2011-2012 гг. —. Разработчик
  • Фонд Сороса "Совет ассоциаций учителей России: Новый дизайн программы переподготовки преподавателей английского языка" 2011-2012 гг. — Разработчик
  • Британский Совет «Здоровье как образовательный результат» 2005-2008. Руководитель.
  • Британский Совет «Профилактика аддитивного поведения в условиях школы» 2000-2004. Разработчик, эксперт.
  • Британский Совет «Развитие толерантной поликультурной среды на Северном Кавказе» 2006-2008. Разработчик, эксперт.
  • Фонд «Точка опоры» Региональный конкурс по правам человека в Восточной Сибири 2005-2006, эксперт.
  • Администрация г. Красноярска «Золотой кадровый резерв». Разработчик.
  • Краевое Агентство по образованию «Мониторинг риска зависимого поведения». Руководитель 2004-2006
  • Краевое Агентство по образованию «Профилактика риска аддитивного поведения в образовании» 2004-2008. Руководитель
  • Верховный комиссариат ООН по правам человека и МИД РФ. Проект«Содействие развитию образования в области прав человека" 2003-2005, эксперт.
  • Институт Открытое общество. Фонд содействия (ИОО-ФС) «Создание системы действующего межреспубликанского лагеря для детей Северного Кавказа». 2008-2010. Эксперт.
  • Институт Открытое общество. Фонд содействия (ИОО-ФС) Кросс-культурное взаимодействие и мир на Кавказе. Уклад поликультурной школы.2009-2010. Эксперт
  • Красноярский Краевой Фонд науки «Развитие концепции ювенальной юстиции в Красноярском крае.2009-2010 Разработчик.
  • Фонд Новая Евразия «Создание эффективной системы управления добровольным переселением соотечественников в Красноярский край»2010 Эксперт.
     
  •  

 

Профессиональные интересы:

  • Развитие ресурсов психического здоровья человека
  • Управление коммуникацией (манипуляции, давление, аргументация)
  • Продуктивные стратегии разрешения конфликтов и ведения переговоров
  • Межкультурная коммуникация, этноконфликты
  • Клиника зависимых форм поведения

 

Образование и опыт работы:

  • В 1990 году закончила психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета.
  • С 1990 по 1995 – психолог лаборатории психологии Красноярского государственного университета и практикующим консультантом центра "Консультирования, диагностики и коррекции"(КДК);
  • С 1992 по 2000 год - психолог экспериментальной школы - комплекса "Универс" № 106 (в настоящее время Красноярская университетская гимназия "Универс" №1);
  • С 1998 года - практика проведения судебно-психологических экспертиз;
  • С 1995 – 2009 - сотрудник кафедры психологии развития Красноярского государственного университета;
  • В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему "Психологические механизмы отчуждения ребенка от учебного процесса»
  • С 1998 по 2010 годы стажировки в области: разрешения конфликтов и ведения переговоров (Красноярск); профилактики зависимых форм поведения (Германия, Великобритания, Франция); семейного консультирования и психотерапии (Санкт – Петербург); развития эмоционального и социального здоровья (Великобритания); межкультурной коммуникации и адаптации мигрантов (Австрия).
  • С 2001 года по настоящее время заместитель директора Института психологии практик развития.
  • С 2009 года по настоящее время заведующая кафедрой психического здоровья Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета
  • С 2013 года по настоящее время заведующая кафедрой психологии развития и консультирования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского Федерального Университета

 

Автор и ведущая курсов для студентов Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета: психодиагностика, нейропсихология, теория и практика построения психокоррекционных программ; судебно-психологическая экспертиза; психическое здоровье; отклоняющееся поведение.

 

Основные публикации.

  • Психологические факторы риска зависимости у детей 6 - 8 лет. // Прикладная психология. № 5. Москва, 2000 сс. 73-81. (в соавторстве с Б.И. Хасаном)
  • Учебная мотивация и развивающее обучение.// Вестник. № 9. Москва - Рига, 2001. сс.42-49.
  • Профилактика несвободы. Организационно-методическое пособие. В соавт. с Б.И. Хасаном, Н.Н. Дюндик, И.А. Кухаренко, Т.И. Привалихиной. М.: Издательство "Бонфи", 2003. - 358с.
  • Конфликты в образовательных отношениях и распределение рисков между субъектами. //Педагогика и психология развития: образовательные интересы и их субъекты. Красноярск 2005. В соавт. с Б.И. Хасаном
  • Возможности современной виртуальной среды и Интернет-зависимость.// Психология обучения. Москва: Изд-во СГУ,2008. - №5, с.34-46
  • Здоровье как результат образования.// Народное образование №4 2009. Москва с. 257-262.
  • Эмоциональное здоровье и успешность обучения в школе.// Народное образование №2 2010 Москва с. 200-205.
  • Здоровая личность.// Народное образование №6 Москва, 2010, стр. 156 -161
  • Фактор школы в субъективной картине жизненного пути выпускников. Материалы 19 всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность». Красноярск. 2013 с 57-73. В соавт. с Савенко Т.А.
    Проблемы ксенофобии в образовании Журнал Психология обучения. Москва, №5, 2014. С.4-16 В соавт. с Скутина Т.В., Калиновская К.С., Потапова Е.В.
    Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий. В соавт. Матушкиной В. В.
    Журнал «Народное образование». — №3. — Москва, 2014. — С. 110-115.
    Conflicts,Negotiations and Risks in Educational Relationships. В соавт. с Б.И. Хасаном, Журнал Сибирского федерального университета.Серия «Гуманитарные науки». — Апрель 2014 (том 7 №4). — С.619 -627.

 

 

новости

Электронные ресурсы: о компромиссе, рефлексии, принятии решений и критическом мышлении

30.10.2019

В сегодняшнем обновлении электронной библиотеки сразу четыре реферата фрагментов...

 

Электронные ресурсы: о продуктивном конфликте, а также о переживаниях

02.10.2019

Вниманию читателей предлагаются текст Б.И. Хасана "Продуктивный конфликт в...