Рябинина Любовь Анатольевна

Заместитель директора КГКСУ «Центр оценки качества образования»; научный сотрудник Института психологии практик развития.

В 1983 году закончила с отличием Красноярский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». После окончания учёбы работала учителем русского языка и литературы в школе и одновременно (с 1992 г.) – старшим научным сотрудником в Институте экспериментальной педагогики (в настоящее время Институт психологии и педагогики развития), в 2008 году стала руководителем службы мониторинга Красноярской университетской гимназии № 1 «Универс», в 2010 –  заместителем директора КГБСУ «Центр оценки качества образования». В 1996 году награждена знаком «Отличник народного просвещения», в 2005 году присвоено звание «Заслуженный педагог Красноярского края».

За время своей работы в Институте психологии и педагогики развития  занималась разработкой коммуникативно-деятельностного подхода к преподаванию русского языка в школе и разработкой измерительных материалов по русскому языку для мониторингового исследования индивидуального прогресса учащихся образовательных учреждений. В качестве разработчика принимала участие в следующих проектах:

· 2001-2003 гг. Перенос инновационной практики повышения квалификации учителей английского языка KINSET на предметную область “русский язык” (ГУО администрации Красноярского края -  Институт «Открытое общества» («Фонд содействия»))

· 2002 - 2003 гг. Инновационный ресурсный центр повышения квалификации «Ступени» (Федеральная программа развития образования Министерства образования РФ, Институт образовательной политики «Эврика», КУГ №1 «Универс»)

· 2002-2003 гг. Инновационный проект развития образования «Подготовка кадров в области учебного книгоиздания» (НФПК)

· 2002-2003 гг. Разработка элективных курсов для профильной старшей школы (НФПК)

· 2003-2006 гг.  Разработка инструмента для мониторинга индивидуального прогресса учащихся (НФПК)

· 2007-2012 Разработка инструментов оценки учебных достижений младших школьников.

 

Опубликовала более 30 работ в области методики преподавания русского языка и измерения индивидуального прогресса учеников.  К основным публикациям можно отнести следующие:

Книги и учебники:

1. Диагностика учебной успешности в начальной школе/ Под ред. П. Г. Нежнова, И. Д. Фрумина, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. –М: Открытый институт «Развивающее образование», 2009.

2. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников/Под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. – Красноярск, 2006.

3. Рябинина Л.А., Соколова О. В. "Я – человек говорящий". Учебный комплект по русскому языку для 5 класса средней школы. Часть 1. Красноярск, 2000; Часть 2, 2001.

4. Рябинина Л. А., Катаева И. В. Самоучитель по правописанию и культуре речи: Учебный комплект для старшеклассников. Часть 1. Орфография и культура речи. 2-е изд. испр. и доп. Красноярск, 2001; Часть 2, 2002.

 

Статьи в журналах и сборниках:

1. Знаменская О. В., Островерх О. С., Рябинина Л. А., Хасан Б. И. Мониторинг учебных действий школьников//Вопросы образования. –  2009. –  № 3. – С. 53-74.

2. Рябинина Л. А., Свиридова О. И., Тимкова Т. В. Мониторинг индивидуальногопрогресса – новый подход к диагностике достижений учащихся //ОКО. Оценка качества образования, 2009. № 1.С. 71-77.

3. Рябинина Л.А., Соколова Л.А. Коммуникативно-деятельный подход к обучению русскому языку // Лингвистический ежегодник Сибири. Вып. 1/ Под ред. Т.М. Григорьевой. Красноярск, 1999

4. Рябинина Л. А. О ситуациях «учения» в процессе освоения ребёнком родного языка // Педагогика развития: соотношение учения и обучения: Мат. 7-й научно-практ. конф. Часть 1. Доклады на пленарных заседаниях, секциях и симпозиумах. Красноярск, 2000

5.  Рябинина Л. А. Лингвистическая теория и стратегии формирования грамотного письма// Лингвистика и школа: материалы международной научно-практической конференции. Красноярск, 2002

6. Практическая стилистика для 10-11 кл. гуманитарного профиля (программа)/ О. В. Соколова, Л. А. Рябинина // Профильная школа – 2001.- № 4, Школьное планирование – 2005. - № 1.

7.  Рябинина Л. А., Островерх О. С. Об учебно-продуктивном действии в формировании письменной речи школьников в подростковом возрасте//Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании: материалы 18-й научно-практической конференции. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 300 с. С. 170-185.