Электронные ресурсы

В нашей библиотеке появились новые материалы:

Отрывок из книги «Лефевр В.А., Смолян Г.Л. "Алгебра конфликта", которая посвящена различным направлениям исследования конфликтных ситуаций. В отличие от обычного теоретико-игрового подхода деятельность конфликтующих сторон рассматривается в работе как своеобразная рефлексивная игра, в которой противники имитируют рассуждения друг друга.

А также описываются некоторые схемы рефлексивного управления - взаимной передачи партнерами оснований для принятия решений и обсуждаются различные приложения идей рефлексивного анализа.

 

Две главы из книги В. П. Зинченко «Психологические основы педагогики» (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). А именно, глава вторая «Парадоксы психологии. Путь к свободному действию», в которую входят параграфы: «Избыток недостатка и избыток возможностей — условие развития», «Психика сквозь магический кристалл», «Аффект и интеллект в игре», «От несотворенной к сотворенной свободе»; и третья глава «Психология и педагогика мышления», в которую входят параграфы: «Школа должна учить мыслить?! Что такое мысль и мышление?», «Смысловой образ интеллекта. Мышление и интуиция», «Мышление как действие».

Центральное место в книге отведено анализу мышления, его развитию как главной цели развивающего и развивающегося обучения (по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). Рассматриваются психологические аспекты аксиологии образования, место образования среди важнейших сфер человеческой деятельности. Вводятся представления о семиосфере, о живом знании и живой памяти. Особый интерес представляют разделы, посвященные принципам психологической педагогики, психологии понимания и их роли в обучении и воспитании, размышления о душе и духовном развитии человека. Рекомендуется в качестве учебного пособия для школьных учителей, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для специалистов в области психологии и педагогики.

 

Отрывок из книги Нартова-Бочавер С.К. «Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии», включающий в себя параграфы «Развитие психологического пространства в жизненном цикле», «Особенности проявления психологической суверенности в зрелом возрасте». В этих материалах приводятся результаты исследования онтогенеза психологической суверенности, основные гипотезы которого состояли в том, что в ходе онтогенеза психологического пространства: 1) увеличивается мера его суверенности; 2) усиливается дифференциация за счет появления новых измерений.

 

Полный список новых материалов электронной библиотеки:

Хасан Б.И. Конфликт как позитивный фактор взросления 

Хасан Б.И.  Новые - старые стандарты 

Хасан Б.И.  Парадоксы конфликтофобии 

Хасан Б.И. Социально-позитивные юношеские группы как посредники между делинквентами и взрослыми разрешение конфликтов взросления. 

Хасан Б.И. Установка на нарушение норм как механизм половозрастной самоидентификации подростков 

Bokatuk G.A., Chasan В.I A research of individual conceptions about mentality applying to educational and pedagogical practice. 

 

Все новости

новости

Электронные ресурсы

15.06.2017

 

Научный семинар Института

15.06.2017

14 июня прошел научный семинар ИППР, посвященный проекту "Пороговые...