Список категорий:


Подготовка и переподготовка педагогов высшей школы для реализации программ гражданского образования

Дата публикации 11.01.2003

В ходе реализации проекта, к экспериментальному внедрению подключились представители педагогических колледжей Красноярского края. Начата работа по передаче модулей педагогам колледжей, с учетом специфики данного типа образовательных учреждений. Прошла первая встреча с заинтересованными администраторами и педагогами. В связи с этим необходима доработка рабочих программ.

Назначена дополнительная выездная сессия-мастерская с участниками из пед.колледжей на март 2002г.

В течение 2003 года проект смог завершить один этап - работа с ВУЗами и начать новый - переподготовка педагогов и администраторов педагогических колледжей. Хотя в проекте принимают участие только три колледжа из семи, но при этом колледжи смогли выбрать индивидуальную траекторию участия в проекте. Это позволили нам помочь педагогам не только освоить отдельные модули, но и создать лабораторию гражданского образования на территории Енисейского педагогического училища, включить часть авторов в проект, который уже несколько лет реализуется в Ачинском педагогическом колледже - "Языковая компетентность". Также организована совместная деятельность с проектом "Профилактика зависимых форм поведения в условиях школы", финансируемым Британским Советом. Материалы, разработанные в рамках проекта по гражданскому образованию, используются во время обучающих семинаров. Работает сайт ИППР СО РАО, где проект имеет страницу. Информация о курсах-программах размещена в ежегодном календаре ИППР СО РАО.

Задачи

  1. Создание сети пилотных образовательных учреждений
  2. Методическое обеспечение участников сессий
  3. Первый этап подготовки и переподготовки
  4. Проведение отчетной конференции в рамках российско-британского проекта
  5. Выездной семинар (1 сессия)
  6. Конференция
  7. Межсессионное консультирование

Виды работ

  • Разработка программы конференции
  • Рассылка информационного письма и отбор участников
  • Подготовка и проведение конференции
  • Подведение итогов, оформление отчета
  • Разработка программы семинара
  • Рассылка информационного письма и отбор участников
  • Подготовка и проведение семинара
  • Подведение итогов, оформление отчетов
  • Разработка программы конференции
  • Рассылка информационного письма и отбор участников
  • Подготовка и проведение конференции
  • Подведение итогов, оформление отчета
  • Работа с колледжами по текущим вопросам
  • Экспертно-консультационное обеспечение

Результаты и формы их предъявления

  • На конференции обсуждена проблема гражданского образования в России
  • Приняли участие 65 человек, в том числе партнеры из Великобритании
  • На конференции работали две секции: "Апробация отдельных модулей - курсов" и "Апробация интегрированных модулей - курсов"
  • В проект включены педагоги и администраторы педагогических колледжей Красноярского края (ранее работа проводилась с ВУЗами)
  • На семинаре приняли участие 30 человек из 6 колледжей края
  • Обсуждена специфика введения гражданского образования в педагогические колледжи
  • На конференции приняли участие 30 педагогов, причем не только из педагогических колледжей, но и школ и ВУЗов края, что позволило обсудить все нюансы введения гражданского образования
  • Были обсуждены перспективы гражданского образования и способы использования разработанных материалов
  • В проектную работу включены три колледжа: Ачинский педагогический колледж, Енисейское педагогическое училище и Красноярский педагогический колледж №1
  • Разработана индивидуальная траектория собственного участия в проекте

Выполнение

  • За исключением издания сборника материалов конференции все работы были выполнены. Сборник так и не был издан, в связи с отсутствием финансовой поддержки на данный вид работы
  • К сожалению, не удалось привлечь в проект Норильский педагогический колледж в связи с большими затратами на оплату проезда и отсутствием данной статьи в смете расходов
  • К сожалению, хоть разработанные материалы в рамках данного проекта и представляют большой интерес для педагогов школ, но мы не имеем возможности из-за отсутствия финансовой поддержки с ними работать
  • Участие только трех колледжей из семи мы можем объяснить не осознанием руководством колледжей необходимости включения блока гражданского образования в учебный процесс, а также отсутствием мотивационных механизмов для колледжей со стороны Главного управления образования