Ватащак Ирина Сергеевна

Образование

  • 2003 – 2008 гг.: Психолого-педагогический факультет СФУ, специальность «Психолог. Преподаватель психологии».
  • 2008 – 2010 гг.: магистр психологии по направлению «Психология». Специализация «Конфликтология».
  • 2011 – по настоящее время: аспирант ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», специальность «Психология развития, акмеология».

Дополнительное образование

  • 2005-2011 гг. – принимала участие в проектировании и проведении Организационно-деятельностных игр в Институте педагогики, психологии и социологии СФУ (бывший Психолого-Педагогический факультет) в качестве игротехника.
  • Участие во II Всероссийской Летней Психологической Школе «Много голосов – один мир» в г. Ярославле (июль 2009 года).
  • Международная стажировка «Межкультурная работа, интеграция и поддержка мигрантов», г. Вена, Австрия (май 2010 года).

Опыт работы

  • 2004-2012 гг. – участие в организации ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития»
  • 2006-2010 гг. – администратор образовательных программ АНО «Институт психологии и педагогики развития»
  • 2010-2012 гг. – психолог лаборатории «Консультирования, диагностики и коррекции» кафедры психологии развития Сибирского федерального университета.
  • 2011-2012 гг. – ассистент кафедры психологии развития Сибирского федерального университета.
  • 2010-2014 гг. – менеджер АНОО «Институт психологии практик развития»
  • 2010 – по настоящее время – психолог-эксперт АНО «Агентство правовых и психологических экспертиз».
  • 2011 – по настоящее время – лидер направления «Ассоциации молодых педагогов Красноярья».
  • С октября 2014 г. по настоящее время – заместитель директора по организационным вопросам АНОО «Институт психологии практик развития»

Публикации

  • «Опыт организационно-деятельностных игр как диагностики уровня взрослости и обеспечения перехода из школьного детства во взрослость». Педагогика развития: юношеский возраст – вершина детства и/или начало взрослости: материалы конференции / отв. за выпуск Б.И. Хасан. – Красноярск: ИЦ Инт-та естеств. и гуманит. наук, 2007. – 204 с. (совместно с Проводниковой А.И.).
  • «Профессиональное образование и подготовка в культурно-исторической научной школе». Сборник тезисов X международной конференции «Чтения памяти Л.С. Выготского». – М., РГГУ, 2009. – 400 с. (совместно с Проводниковой А.И.).
  • «Целеполагание как ресурс становления образовательной субъектности». Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы 4 Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2010 – 184 с.
  • Раздел «Перспективы и ресурсы организационно-деятельностных игр» в коллективной монографии: Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления: коллективная монография / отв. ред. О.Г. Смолянинова. – Красноярск: Сибирский Федеральный ун-т, 2011. (в соавторстве с Хасаном Б.И., Проводниковой А.И.).
  • Из опыта организации психологического центра как места практики студентов психологических специальностей. Молодёжь и наука: сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 155-летию со дня рождения К.Э.Циолковского [Электронный ресурс] № заказа 7880/отв. ред. О.А.Краев - Красноярск : Сиб. федер. ун-т., 2012. (в соавторстве с Проводниковой А.И.).
  • Возможности профессионального развития молодого учителя. Молодёжь и наука: сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 155-летию со дня рождения К.Э.Циолковского [Электронный ресурс] № заказа 7880/отв. ред. О.А.Краев - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012.
  • Зачем учителю посредник? Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании: материалы 18-й науч.-практ. конф. Красноярск, апрель 2011 г. / отв. за вып. Б.И. Хасан. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2012. – 300 с.
  • Проектирование и обеспечение профессионального развития молодых педагогов. Психология образования: состояние и перспективы. Материалы второй конференции психологов образования Сибири. Иркутск, 27030 июня 2012 г. / ФГБОУ ВПО «ИГУ»; редкол.: Баркова Н.П. [и др.] – Иркутск: Изд-во ИГУ, 2012.
  • Методологические основы психологии: методические указания по самостоятельной работе [Электронный ресурс] /сост. И.С. Ватащак, Б.И. Хасан. – Электрон. издан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.
  • 10. Посредническая педагогическая деятельность как условие развития профессионализма. Сборник научных трудов Sworld. Материалы международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития’2012». – Выпуск 3. Том 16. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. С. 13-26. (в соавторстве с Новопашиной Л.А., Хасаном Б.И.).
  • Возможности обеспечения адаптации и профессионального развития молодых учителей. Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи: Материалы III Международной научно-практической конференции. 28 февраля 2013 года: Сборник научных трудов. – Краснодар, 2013. С. 146-150.
  • «Новый учитель» как поколенческая инициатива. Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность: материалы 19-й науч.-практ. конф. Красноярск, апрель 2012 г. /отв за выпуск Б.И. Хасан. Красноярск, 2013. С. 152-161. (в соавторстве с Мурашовой М.А.).
  • Гипотезы исследования конфликтов профессионального развития на старте педагогической деятельности. Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс] № заказа 2394/отв. ред. О.А.Краев - Красноярск : Сиб. федер. ун-т.,2013. http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/thesis/s113/s113-012.pdf
  • Создание общественно-профессиональной педагогической интернатуры Ассоциации молодых педагогов Красноярья. Тенденции развития образования: Кадры решают всё? Материалы Х Международной научно-практической конференции (Москва, 20-21 февраля 2013г.). – М.: Издательский дом Дело» РАНХиГС, 2014.
  • Conflicts of Professional Development in Teaching Activities: Natural and Artificial. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences: 4 (2014, 7).