Научный семинар Института

    Докладчик семинара Наталья Горлова представила для обсуждения тему своего диссертационного исследования. Основное полагание исследования: если в ОУ возрастные конфликты специально организованы, то ключевое противоречие, актуализирующееся в подростковом возрасте, будет снято. Иными словами, переход из возраста в возраст происходит тогда, когда конфликты развития специально сконструированы.
Для самого автора исследования любопытной задачей стала попытка понять связь конструктивной психологии и экзистенциальной философии: основной язык и методология исследования лежат в рамках конструктивной психологии конфликта, а часть понятийного аппарата (базовые противоречия) взяты из экзистенциальной философии. В связи с этим возникает вопрос: что есть конфликт развития? Конфликт развития - это конфликт, который в результате его разрешения позволяет приобрести или  расширить имеющийся ресурс. В конструктивном подходе конфликты развития всегда сконструированы и представлены как конструкции. Если есть конструкция, значит есть и замысел, и автор замысла.
Отсюда появляются вопросы, связанные с этим или стоящие рядом:
Кто и что делает возрастом? Как в культуре возраст появляется? Зачем обществу возраст?
Какие сферы участвуют в организации конфликтов развития? Если не образование, то, что? Семья? Или сфера интимно-личностных отношений? 

На таких непростых, но интересных вопросах закончился семинар. А это значит, что обсуждение точно будет продолжено. Ждите информации о дате. Также отметим, что в среду 18 февраля научный семинар отменяется. 

Все новости