Организационно-деятельностная игра

С 9 по 12 февраля в доме отдыха «Дружба» проходила игра для студентов 1 курса Института педагогики, психологии и социологии СФУ на тему «Представление о профессиональном пути: первичное самоопределение».

 

В игре участвовали 60 человек, в их числе: студенты специальностей «Психология» и «Педагогика», магистранты, аспиранты и преподаватели ИППС.

 

День 1. Работа с индивидуальными метафорами на тему «Представления о профессионале (психолог, педагог)». Руководитель: Хасан Б.И.

После установочного доклада все участники получили задание написать метафору на обозначенную выше тему. Дальше все тексты раскладывались по аудитории, чтобы они были на всеобщем обозрении. После этого все участники объединялись в группы по несколько человек, по признаку схожести метафор: либо общая идея, либо схожие герои, либо структура и т.д.

Далее каждой группе было дано задание написать метафору из всех метафор, имеющихся у участников.

Дальше метафоры зачитывались на общем пленуме и обсуждались, интерпретировались всеми участниками (кроме авторов): кто что услышал, понял, не понял, в чём идея мифа, что авторы хотели им сказать и т.д. После такого анализа авторам предоставлялось слово для обратной связи: что имели ввиду, правильно ли их поняли, с чем согласны, с чем нет, и прочее.

День 2. Личные ресурсы участников как обоснование притязаний. Руководители: Горлова Н., Карелов Д.

В этот день предполагалось переструктурирование групп под притязания, но из метафор первого дня типологию притязаний «вытащить» не удалось, поэтому это стало задачей и темой работы второго дня. Группам предлагалось создать собственную типологию притязаний психологов и педагогов (или даже антропотехников), как они её видят, и на что сами притязают. Далее под каждый тип притязаний предлагалось описать необходимые ресурсы.

День 3. Структура и динамика образовательного института. Руководитель: Вологдина И.

После установочного доклада игровой коллектив был структурирован на условно «игровые» позиции:

I кластер «Деятельности»: Исследование, Просвещение, Развитие ресурсов, Консультирование.

II кластер «Персоны»: Просветитель, Посредник, Творец, Лекарь, HR-менеджер.

III кластер «Структура и динамика инициативного пространства»: на группы не делился.

Параллельно с работой групп шла линия с так называемыми «испытаниями» - диагностические и игровые процедуры для оценки собственных ресурсов и компетентностей. Материал этой работы служил источником как для индивидуального продвижения участников, так и для групповой работы.

День 4. Итоговые доклады «Представление о профессиональном пути: первичное самоопределение». Руководитель: Хасан Б.И.

На итоговый пленум с докладами об итогах игры и планах на за-игровое пространство вышли все 7 рабочих групп, которые сформировались в третий день. Жанр работы с докладами – не вопрошание, а интерпретации, понимания, рекомендации.

 

Игра завершилась, теперь группе организаторов и всех заинтересованных предстоит работа по рефлексии прошедшего мероприятия. Несколько новых форм и способов работы было опробовано, теперь необходимо понять, принесли ли они желаемые результаты. Первая встреча по рефлексии состоится в четверг, 25 марта, в 17 часов. Также можно присоединяться к обсуждению на форуме.

Вологдина И., организатор игры

 

Все новости